Извечная проблема любого бизнеса кроется то в доступности, то в полном отсутствии необходимых офисных помещений. Так как рынок развивается циклично, то за чрезмерным завышением цен непременно следует волна тотального падения арендной платы. Однако во все времена существовали нерушимые принципы, опираясь на которые можно было не только повысить объем оборотных средств, но и значительно повысить конкурентоспособность бизнеса.
Оцениваем ситуацию
Кто знает, а кто нет, но все офисы по правилам можно классифицировать на несколько групп: A, B, C, D, E плюс существуют некоторые корреляции с индексом (+) или( -). Значит рынок относительно велик, особенно в крупных городах, однако на деле важен не только ассортимент, но и его стоимостное выражение. На данный момент услуга "аренда офисного помещения" наиболее активна в таких группах как В и С. Категория В характеризуется отличными внутренними коммуникациями, плюс внешняя инфраструктура в виде подъездных путей и парковок. С – это помещения изначально не предназначенные для подобных целей, но в ходе реконструкции они были значительно модернизированы и улучшены. Большое значение на конечную цену также оказывает месторасположение объекта. Например, в центре города, арендная плата может превышать средние показатели в 1,5 – 2 раза, в зависимости от региона. А вот на окраине, цена наоборот стремится вниз.